Знает ли мой ребенок английский?
Записав ребенка на курсы английского языка, у родителей закономерно появляется вопрос об эффективности занятий и успехах ребенка. Иногда ощущение, что он «ничего не знает», появляется даже когда ребенку нравится учиться, и он ходит на занятия с удовольствием. Потом это ощущение может смениться тревожностью «чем помочь» и как правильно настроить на занятия дома, если родители чувствуют, что мотивация и энтузиазм убавляются. Но ведь изучение иностранного языка должно вызывать положительные эмоции как у учащегося, так и у родителей, не так ли? Основная причина смятения и тревожности вызвана недостатком информации: непонятно, какие вопросы задавать ребенку, чтобы проверить его знания; что делать с мотивацией, когда она снижается, и как реагировать на, казалось бы, «продолжительное отсутствие прогресса». Давайте разберемся в этих вопросах.
О мотивации и ожиданиях
Вот несколько примеров того, что включается в обучение на начальном уровне (описание ниже основано на общей практике, авторские программы могут отличаться):
Алфавит и произношение. Ребенок начинает изучение алфавита и учится произносить звуки на английском языке. (Изучение алфавита обычно начинают с 6-7 лет, когда рука готова к письму. Если ребенок начинает заниматься английским в 4-5 лет, руку только начинают готовить, и к алфавиту перейдут в следующем году.) Произношение звуков может (и будет) отличаться от произношения носителей языка, но звуки должны быть различимы.
Базовая лексика. Ребенок учиться основным словам и фразам, которые часто используются в повседневной жизни, таким как приветствия, прощания, выражения благодарности и т. д. Функциональная лексика для выполнения простых задач. Допустимы неточности и искажения, например, Can you give me a pen, please. - Give me pen, ok? Выглядит на письме устрашающе, но в исполнении детей даже мило.:) May I have a glass of water, please? – I’m thirsty, give me to drink. (типичный перенос русского варианта предложения «дай мне попить») Главное на этом этапе – функциональность и попытки решить свои базовые «проблемы» на английском языке.
Грамматика. Ребенок может начать изучение простых грамматических конструкций, таких как утвердительные предложения в настоящем времени (to be, Present Simple, have/has got, can) вопросительные предложения и отрицательные предложения.
Чтение. Ребенок начинает учиться читать простые слова и короткие фразы на английском языке. Тексты должны быть адаптированы и состоять на 90% из лексики уже знакомой ребенку. Даже если на книжке написано Fairytale/Сказка, ребенок не сможет ее прочитать, если она не соответствует его уровню и написана для англоговорящих детей.
Развитие навыков понимания речи на слух. Ребенок начинает учиться слушать и понимать простые высказывания и разговоры на английском языке. Важно, чтобы речь была медленная, эмоционально окрашена и соответствовала уровню. Ожидать, что ребенок переведет неадаптированный мультфильм для носителей языка – пока рано.
Общение. Ребенок начинает учиться общаться на английском языке в простых ситуациях, например, задавать и отвечать на вопросы о себе, своей семье и друзьях, а также спрашивать о том, что происходит вокруг. Простые фразы собираются в предложения, которые в свою очередь только начинают формировать мини-рассказы. Важно поощрять начинания ребенка пересказывать или рассказывать, о чем он может, не обращая внимание на оговорки и ошибки, это является положительным подкреплением и поможет избежать появление языкового барьера в будущем.
Учить языки – это здорово, интересно и пойдет на пользу в любом возрасте, главное подготовиться к приятному путешествию, получать удовольствие от процесса и радоваться даже маленьким победам. Все получится!
Автор: Быковец Екатерина